О втором альбоме  


Второй альбом

В то время, как студия "Ласковый май" продолжала выпускать новые альбомы, используя найденный Сергеем Кузнецовым стиль, сам композитор продолжал творческие поиски, результатом которых стал 2-й альбом группы "Мама", вышедший в конце 1990 года. Название "Метель в чужом городе".

Вот его состав.

1. Инструментальное вступление - здесь С.Кузнецов нарушил уже сложившуюся традицию, когда в качестве фона использовалась минусовая фонограмма одной из песен. Альбом предваряет оригинальная композиция в стиле "жёсткого диско" с живым звучанием электрогитары, что уже было непривычно. Информационнный текст об альбоме заглушает лишь её начало. (Эта композиция уже в настоящее время вошла в "5-е измерение - 3", но уже переделанная в ином стиле).

2. Метель - совершенно оригинальное начало: чуть глуховатый голос автора (!) читает начальные строки композиции: "А метель бьёт в лицо..." Испоняется композиция на два голоса, условно говоря взрослый (Рафаэль Исангулов) и детский (Саша Прико). Потрясающая находка! Как бы, допустим, хорошо не спел её потом Ю.Шатунов, но такого эффекта сольным исполнением не добиться. Куплеты в этой композиции длинные и когда их поёт один голос, получается слегка монотонно, а вдвоём - в самый раз. Продуманная аранжировка: опять же живая гитара (как и в остальных произведениях этого альбома), тембр клавишных звучит в разных местах по разному, кульминацией служит инструментальный проигрыш, порождающий ассоциации с какой-то классикой... Короче говоря, это надо слушать. Кто знает эту вещь только в исполнении Шатунова, наверняка откроет её для себя заново. Встречается вариант с обрезанным началом (без голоса Кузнецова) - это тоже не совсем то.
Вообще, создавалась она изначально именно для двух голосов, в Интернете есть запись, где Юра Шатунов поёт её дуэтом с чьим-то более младшим голосом (может с Сашей Прико?), но в ранних выступлениях "Ласкового мая" в Оренбурге Юра пел её один, о чём Сергей Кузнецов вспоминал в своих мемуарах. Так что кто у кого позаимствовал эту песню, сказать трудно. Да это и не так уж важно.

3. Осень - грустная песня об осеннем парке, поёт Саша Прико один и вот тут ему никто и не нужен. Он как солист себя в этой песне полностью выражает! Если "Метель" для "Мамы" нечто неожиданное, то "Осень" оправдала ожидания тех, кто хотел услышать музыку, близкую по стилистике к первому альбому. Также была записана Ю.Шатуновым (довольно хорошо) почти сразу же после того.

4. Театр - опять неожиданность! Прямо тяжёлый "гитарный" рок в исполнении Рафаэля Исагулова! И тем не менее, это тоже Кузнецов и тоже "Мама".

5. Плачет мокрое окно - ещё один дуэт солистов группы. Удивительно тонкая лирическая композиция с нежной мелодией, также немыслимая в сольном исполнении.

6. Новый год - новогодняя песня есть новогодняя песня. Поёт Рафаэль. Много времени спустя вдруг получила новую жизнь в исполнении солистов групп "Стекловата" и "Чернила-XXI".

7. Дождь - без этой светлой жизнерадостной песни в качестве финала в альбоме явно чего-то недоставало-бы! Поёт Саша, а Рафаэль подпевает в припеве. (На некоторых концертах без участия Рафаэля Саша прекрасно обходился и один, так что здесь бэк-вокал не принципиален). Шатунов тоже пел её один.

Иногда в состав альбома включают ещё и песню "Всё кончено" 1989 г. (см. рассказ о 1-м альбоме). Ну раз в каких-то версиях 1-го альбома она отсутствовала, значит должна была прозвучать во 2-м.

Некоторые кассеты со стороной 45-мин заканчивались еще коротким клавишным парафразом на тему "Белых роз".

Этот альбом раскрыл слушателям новые грани таланта Сергея Кузнецова и явно стал значительным шагом вперёд на творческом пути группы.

© Старый.


 
Используются технологии uCoz